УЧРЕЖДЕНИЕ РЕОРГАНИЗОВАНО
Постановление о реорганизации. Уведомление о снятии с учета в налоговом органе.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Корпус №1 эксплуатируется с 2007 года. Корпус имеет небольшой участок, прилегающий к образовательному учреждению. Пришкольная территория озеленена. В корпусе №1 имеется игровая площадка. Здания содержатся в хорошем состоянии благодаря усилиям педагогов, детей и родителей. Для осуществления образовательно-воспитательного процесса в корпусе №1 имеются современные учебные кабинеты физики, химии, биологии, геоэкологии, истории, русского языка, математики, иностранного языка, технологии, начальных классов, 2 спортивных зала, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, библиотека, компьютерный класс, располагающие необходимым фондом учебной и художественной литературы. Все кабинеты отвечают требованиям СанПина. В рекреациях созданы зоны отдыха для обучающихся: зелёные уголки, информационные стенды.
Здание корпуса №2 введено в эксплуатацию в 1958 году. Оно имеет три этажа, просторные кабинеты, рассчитано на 350 учащихся. Для организации учебно – воспитательного процесса начального и основного образования корпус №2 располагает 13 классными комнатами, спортивным залом, столовой, библиотекой. Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, классными досками, шкафами. Кабинеты химии, технологии, информатики, биологии – оснащены учебно – практическим и учебно – лабораторным оборудованием, необходимым для выполнения опытов, практических занятий, лабораторных работ по учебным предметам. Техническое состояние здания корпуса №2 удовлетворительное. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с правилами санитарных и гигиенических норм. Информационные стенды, зеленые уголки расположены в рекреациях.
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В школе создана целостная система информационного обеспечения, которая позволяет оптимизировать образовательный процесс. Она включает в себя все службы образовательного учреждения.
Информатизация проводится по трем взаимосвязанным направлениям:
1. Оснащение школы компьютерной техникой.
2. Обучение информационным технологиям педагогического и управленческого состава.
3. Полное использование компьютерной техники и использование информационных технологий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности, как учащихся, так и учителей.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия организованного питания и охраны здоровья учащихся
Одной из задач МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области является сохранение здоровьесберегающей среды и охраны здоровья учащихся.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
В школе развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков.
Основные задачи школы по организации питания обучающихся:
- обеспечение питанием всех учащихся;
- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
- формирование у школьников культуры питания;
- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
- развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
В МБОУ «ООШ» города Кирсанова Тамбовской области создана и успешно работает бракеражная комиссия.
Большая роль в организации горячего питания обучающихся отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.
Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимают медицинский работник, который вместе с членами школьной комиссии выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
- проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
- следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
- на основе органолептических свойств готовой продукции оценивает ее безопасность и качество и разрешает к выдаче;
- осуществляет забор суточной пробы;
- контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.
Столовая оснащена современным оборудованием.
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
· соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
· организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
· организацию питания обучающихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
· прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
· обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
· профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
· проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
· организацию родительского лектория;
· сотрудничество с субъектами профилактики;
· проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
· инструктажи по ТБ;
· организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
· проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в школе осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ».
Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводят иммунизацию против гриппа. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья.
С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую и группы здоровья. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.
Средства обучения и воспитания
________________________________________
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
________________________________________
Виды средств обучения и воспитания
• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
• Тренажеры и спортивное оборудование.
________________________________________
Принципы использования
• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
• сотворчество педагога и обучающегося
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Парк компьютерной и оргтехники
Наименование оборудования |
Количество |
Компьютер |
70 |
Ноутбук |
32 |
Нетбук |
3 |
Телевизор |
12 |
Видеомагнитофон |
1 |
Доска интерактивная |
5 |
Многофункциональное устройство |
21 |
Принтер |
45 |
Проектор |
28 |
Музыкальная аппаратура |
18 |
Фотоаппарат |
7 |
Видеокамера |
9 |
Здание школы (учебный корпус №1)
Котельная (учебный корпус №1)
Гараж (учебный корпус №1)
Школьная площадка (учебный корпус №1)
Игровой модуль (учебный корпус №1)
Фойе (учебный корпус №1)
Гардероб (учебный корпус №1)
Спортзал (учебный корпус №1)
Актовый зал (учебный корпус №1)
Библиотека (учебный корпус №1)
Кабинет геоэкологии (учебный корпус №1)
Кабинет информатики (учебный корпус №1)
Лаборатория физики (учебный корпус №1)
Мастерская (учебный корпус №1)
Кабинет технологии (учебный корпус №1)
Медкабинет (учебный корпус №1)
Кабинет начальных классов (учебный корпус №1)
Рекреация ДГ (учебный корпус №1)
Спальня (учебный корпус №1)
Столовая (учебный корпус №1)
Бухгалтерия (учебный корпус №1)
Здание школы (учебный корпус №2)
Библиотека (учебный корпус №2)
Фойе (учебный корпус №2)
Игровая (учебный корпус №2)
Кабинет биологии (учебный корпус №2)
Кабинет информатики (учебный корпус №2)
Кабинет начальных классов (учебный корпус №2)
Кабинет технологии (учебный корпус №2)
Котельная (учебный корпус №2)
Медицинский кабинет (учебный корпус №2)
Пищеблок (учебный корпус №2)
Рекреация (учебный корпус №2)
Спальня (учебный корпус №2)
Спортивный зал (учебный корпус №2)
Столовая (учебный корпус №2)