Инновационная деятельность

Семинар «Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»

   В Муниципальном  бюджетном общеобразовательном   учреждении "Основная   общеобразовательная школа" города Кирсанова Тамбовской области в дошкольном отделении «Дошкольная академия  «Обучай-ка» в рамках работы городской инновационной площадки «Преемственность между дошкольным и начальным образованием в условиях введения новых образовательных стандартов в системе образовательного комплекса основной общеобразовательной школы» 25 марта 2015 года состоялся семинар по теме: «Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка в школе».  Программа семинара.

   На семинар были приглашены: руководитель отдела образования Щербинина Т.А., и специалист Ефремова А.Н., педагоги школ города, руководители и  воспитатели дошкольных образовательных учреждений.
   В теоритической  части нашего семинара гостям была представлена программа инновационной работы школы, целью    которой  является создание гибкой системы преемственности образовательного процесса в условиях объединения дошкольного и начального   образования.
Заместитель директора по УВР Струлева Л.М рассказала об актуальности этой программы, о намеченных задачах, о приоритетных направлениях, сроках и этапах реализации программы, об ожидаемых  результатах. «Основная цель  нашего образовательного  комплекса сделать этот процесс наиболее комфортным, построить «образовательный лифт» - «дошкольные группы – школа - семья»- сказала Лариса Михайловна.
   Педагог-психолог школы Щетчикова Елена Викторовна выступила с докладом на тему: «Психологические особенности перехода дошкольника в младшую школу». Она рассказала о проблеме преемственности между дошкольным образованием и начальной школой, а также критериях готовности ребенка к школе, подчеркнув, что в настоящее время сложилась парадоксальная ситуация, когда низшее, предшествующее звено, вынуждено приспосабливаться к последующему, высшему, т.е. ребенка начинают активно готовить в школе, перегружая занятиями. Главная мысль выступления заключалась в том, что  лучшая подготовка к школе – беззаботно прожитое детство. Буклет «Скоро в школу».
   Выступление Семакиной И. С. заостряло внимание на том факте, что определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из  актуальных. Процесс обучения в школе во многом зависит  от уровня развития устной  речи.  Так же она рассказала о причинах  плохо развитой речи. Ими у ребенка могут быть: нарушения в развитии мышц артикулляционно-речевого аппарата, низкое развитие фонематического слуха, бедный словарный запас, недостатки в развитии грамматических навыков.
   Все  присутствующие с удовольствием приняли участие   в  психологическом практикуме, в ходе которого  решались практические ситуации, с использованием игр и упражнений. Присутствующие называли из каких компонентов состоит речь, после того как им были розданы карточки со словами: «звуки», «слоги», «слово (лексика)», «словосочетание (грамматика)», «фраза», «несколько связанных фраз (связная речь)».  В ходе практикума объяснялась  важность каждого компонента речи  в процессе обучения. Памятка.
   Своим  опытом работы по теме: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в работе воспитателя подготовительной группы» поделилась Гаврилова И.Н., учитель подготовительного класса структурного подразделения №1.
 После теоритической части гостей пригласили пройти в «Бэби-клуб».
   «Бэби-клуб» первое звено в цепочке преемственности, которую заботливо и кропотливо выстраивают педагоги дошкольной академии «Обучай-ка». Здесь свои первые шаги в социуме и детском коллективе совершают самые маленькие члены большой «Обучаевской» семьи. Сюда приходят дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, крепко держа за руку самого дорого человека - маму. Именно мама облегчает процесс познания и воспитания, и вместе с малышом проходит адаптационный период к дошкольному учреждению.

 


    Открытое занятие во 2-ой младшей группе «Разноцветная сказка»  подготовили воспитатели А. В. Иванова и Г. Н. Логинова. Они показали нам, что через мир сказки педагог имеет большой простор для творчества, как в обучении детей, так и в их нравственном воспитании. Чтобы показать принцип работы этой идеи, они провели интегрированное, бинарное занятие. Дети окунулись в мир красок, творили и обучались в игре. Оказавшись в разноцветной сказке, дети считали, закрепляли ориентировку в пространстве, знание основных цветов и их оттенков, читали стихи, экспериментировали в процессе рисования по методике ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и были непосредственными участниками «Разноцветной сказки», которая воплотилась в красочных калейдоскопах, с которыми ребята сыграли в разноцветную игру.

    Воспитатель старшей группы Ильина О. И. , провела занятия по  формированию элементарных математических представлений. Непосредственно образовательная деятельность была построена по сказке Г. Х. Андерсена «Приключение Дюймовочки».  Презентация по мотивам  сказки являлась демонстрационным материалом. Следя за событиями на слайдах, дети отвечали на вопросы воспитателя, стараясь давать полные развернутые ответы.

   Гости поприсутствовали на занятии кружка «Маленькие волшебники» с детьми средней группы. На занятиях этого кружка дети рисуют, используя нетрадиционные методы рисования Воспитатель З. В. Дегтярева рассказала о технике приготовления рабочего материала и о технике раскрашивания шаблонов.

   С большим удовольствием гости посетили сенсорную комнату, где педагог-психолог Щетчикова Е. В. проводит релаксационные занятия с воспитанниками.

   Итогом  семинара стало выступление наших детей в музыкальном представлении. С чувством и любовью  ребята исполнили гимн «Обучай-ки» (слова воспитателя Ивановой А.В.)
    На прощание ребята подарили гостям, изготовленные собственными руками солнышки.   
   Семинар получил высокую оценку со стороны педагогов школы, руководителей и воспитателей дошкольных учреждений.

 

Директор школы Кондракова Г. Д.

© 2024 МБОУ "ООШ" г. Кирсанова. Все права защищены.

    Яндекс.Метрика