Азбука безопасности!

21.05.2018г.

Азбука безопасности!

У любого перекрестка
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый — проходи.
Желтый — лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Стой!

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети.

Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: малышу трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

В нашем ДОУ, с самого раннего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения. Прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Моя задача, как педагога, заключается в том, чтоб дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, посвященных безопасности движения, загадок.

При обучении детей я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, конспекты занятий «Азбука улиц, проспектов, дорог», «Здравствуй друг – дорожный знак!» Показ мультфильмов по правилам дорожного движения «Уроки тётушки совы», дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак»; подвижные игры:  «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», физминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Автомобили», стихи «Большое путешествие», «Машина», «Авария»; загадки про транспорт, кроссворды. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Поэтому мы с ребятами лепили из пластилина различные машины, пешеходов, светофор, рисовали «Дома на нашей улице».

Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве ДОУ, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение –
должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Липунцова Г. В.,
воспитатель дошкольных групп

© 2018 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика