Всероссийский экологический урок "Живая Волга"

13.02.2018г.

Всероссийский  экологический урок "Живая Волга"9 февраля в нашем классе прошёл всероссийский экологический урок «Живая Волга». Этот урок –  возможность больше узнать о великой реке и других реках, о том, как мы можем заботиться о них, чтобы не потерять все то, что они нам дают.

Почему Волга? Ответ прост. Волга –крупнейшая водная артерия Европы. Ее протяженность 3530 км. Она занимает 6-е место по длине среди рек России и 16-е место среди рек всего земного шара.  

Урок начался с разминки-викторины. Учащиеся разделились на три команды, которые отвечали на вопросы о Волге, ее истории и значении для человека, о связи с другими реками, о животных, которые ее населяют,

В ходе урока учащиеся класса узнали с какой территории собирает все свои воды Волга, что она является одной из важнейших судоходных рек России. Мы попробовали разобраться, как устроена река и какие ресурсы необходимы, чтобы дать жизнь биологическим видам.

2 этапом урока было задание разобраться с тем, какие факторы среды влияют на благополучие водоема. Каждая команда получила набор карточек и схему, на которой изображен водоем и факторы среды, которые влияют на его благополучие. Задача команд -  соотнести карточки с источниками жизненно важных факторов со схемой, чтобы увидеть, какие именно процессы позволяют развиваться жизни в воде.

3 этап - разобрать и разложить в оставшиеся свободными поля нашей схемы карточки с описанием различных проблем, которые возникают при использовании воды человеком или влияния его необдуманной деятельности на воду. Командам нужно соотнести влияние деятельности человека с природным источником.

4 этап - изучить затраты воды для удовлетворения наших основных потребностей и разработать план по снижению водного следа. 1 команда изучала прямое использование воды в доме, 2 команда – водный след сельскохозяйственной продукции – ту воду, которую мы используем для питания, а 3 команда – водный след вещей. Команды проанализировали расход воды и составили рекомендации, как можно было бы снизить водный след.

5 этап – экологическая проблема. Команды разрабатывали правильные действия, позволяющие повлиять на состояние водоема и улучшить его состояние.
Пройдя все эти этапы,  мы теперь знаем, что человек может использовать воду, и при этом, не разрушать природные водоемы. В природе все очень взаимосвязано, и важно учитывать, к чему могут привести необдуманные действия. Мы знаем каким советам следовать, чтобы помочь нашей реке и ее обитателям сохраниться? Чтобы лучше запомнить те простые правила, что мы узнали узнали на экологическом уроке, учащиеся собрали книжку-памятку.

Наш урок закончился. Но теперь мы знаем, что наличие рек - это большое счастье, но и большая ответственность! Чем больше мы заботимся о воде, чем бережнее к ней относимся и следим за состоянием водоемов, тем чище будет вода. Да, воды остается много, но вот чистая пресная вода становится дефицитом. А ее невозможно будет купить ни за какие деньги. Мы не всегда можем очистить воду на 100%, поэтому с каждым циклом использования она становится грязнее. У воды есть свойство самоочистки, однако на это нужно время, которое мы ей не даем, используя ее настолько интенсивно, что вода не успевает самоочищаться. Мы можем помогать ей в этом, ведь, заботясь о чистоте воды, мы заботимся о собственном здоровье и о собственной жизни – возможности иметь еду и необходимые вещи.

Всероссийский  экологический урок "Живая Волга" Всероссийский  экологический урок "Живая Волга" Всероссийский  экологический урок "Живая Волга" Всероссийский  экологический урок "Живая Волга"

Всероссийский  экологический урок "Живая Волга" Всероссийский  экологический урок "Живая Волга" Всероссийский  экологический урок "Живая Волга"

А.А. Бурцева,
классный руководитель

© 2020 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика