Организация работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении

     Роль семьи в развитии у ребенка культуры безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С его точки зрения все, что делают мама или папа, правильно.

До определенного возраста родители являются для ребенка образцом поведения. Поэтому в комплекс мероприятий по изучению ПДД д включена работа с родителями, так как родители являются не только непосредственными участниками дорожного движения, с которых берут при- мер их дети, но и наиболее авторитетными участниками процесса воспитания детей.

     Неправильное поведение взрослого на проезжей части, особенно родителей, грубое нарушение установленных правил, становится эталоном дальнейшего поведения ребенка на дороге. Такое поведение взрослого участника дорожного движения очень часто заканчивается травмами и потерей здоровья для несовершеннолетнего пешехода или пассажира транспортного средства.

     По данным социологического исследования большинство родителей считают, что обучение детей Правилам дорожного движения не может быть эффективной без их участия, поэтому хотят принимать непосредственное участие в этом процессе.

     Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в любом образовательном учреждении должна вестись системно и планомерно на постоянной основе.

     Для этого в МБОУ "ООШ" г. Кирсанова в общешкольном плане работы по профилактике ДДТТ запланированы мероприятия с родителями.

Мероприятия плана работы с родителями:
• обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родитель- ских собраниях в том числе с приглашением сотрудников ГИБДД;
• проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно- транспорт-ных происшествиях с участием детей и подростков, используя информацион-но-аналитические материалы справки из ГИБДД;
• проведение индивидуальных бесед по фактам нарушений ПДД детьми, информация о которых поступила из подразделения ГИБДД;
• проведение совместных с родителями, педагогами и сотрудниками ГИБДД рейдов около школы по выявлению нарушений ПДД (на пешеходных переходах, около образовательных учреждений, наблюдая за поведением детей-пешеходов и используются ли ремни безопасности в личном автомоби-ле родителями обучающихся, есть ли в машине детские удерживающие уст-ройства, дети до 12 лет на переднем сидении);
• участие родителей в проведении внеклассных профилактических меро-приятиях, утренниках, линейках и т.п. (причем активное, непосредственное участие, а не в роли зрителей - это повышает интерес детей и ответствен-ность взрослых за их безопасность на дорогах).
Привлечение взрослых к созданию и поддержанию в порядке материально-технической базы ОУ во многом улучшает качество профилактики ДДТТ:
• подбор информаций по безопасности дорожного движения и оформле-ние классных уголков (конкурс классных уголков по безопасности дорожно-го движения);
• выступление родителей, профессия которых связана с использованием автотранспорта и мед.работников на профилактических мероприятиях, общешкольных и классных родительских собраниях;
• разработка план-схемы территории, прилегающей к образовательному учреждению с указанием улиц, их пересечений, средств организации до-рожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

     Кроме этого, проводится информационная и пропагандистская работа среди родителей. Стенды с информационными материалами по безопасности дорожного движения, расположенны на видном, легкодоступном месте. В содержании стендов всегда уделять внимание информации для родителей. В качестве информационных материалов для родителей используются газет-ные и журнальные материалы актуального характера по тематике безопас-ности дорожного движения. Фото экспозиция с проведенного совместно с родителями мероприятия, с рейда о нарушителях ПДД. Материалы периоди-чески обновляются.

     Необходимо сказать и о содержании наиболее актуальных проблем обеспече-ния безопасности детей на дорогах, которые в обязательном порядке, на по-стоянной основе, звучать в беседах с родителями:
1. Влияние сезонных изменений погоды на безопасность дорожного движения (1 раз в четверть).
2. Родители, как участники дорожного движения, обязаны соблюдать Правила дорожного движения и быть в этом примером для окружающих, особенно если с ними находится ребенок.
3. Использование ремней безопасности на всех сидениях, как водителем, так и пассажирами. (Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находящихся не пристегнутыми на задних сидениях.)
4. Использование пешеходами предметов со световозвращающими элементами и обеспечение видимости этих предметов водителями транспортных средств при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости так, как в населенных пунктах преобладающим видом дорожных происшествий является наезд на пешехода.
5. Право управления мотоциклом, мопедом или скутером подросток может получить только по достижении им 16-летнего возраста.
Вручая ребенку велосипед или мопед, сначала родителям необходимо вы- учить с ним Правила дорожного движения и помочь сформировать у него устойчивые навыки водителя. (Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые управляют велосипедами, мопедами, и даже автомашинами, не имея на это права и не зная Правил дорожного движения.)
6. Соблюдение правил безопасного поведения при проезде в общественном транспорте при посадке, во время движения и при выходе из автобуса, троллейбуса или такси.
7. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения водителями, пассажирами и пешеходами.

© 2020 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика