Основные направления деятельности МБОУ "ООШ" г. Кирсанова по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

 Такой подход включает в себя следующие направления профилактической деятельности и отражает работу с такими группами как дети, родители, педагоги ОУ: 

- организационно-управленческая деятельность;
- организация учебного процесса;
- организация внеурочной деятельности;
- работа с родителями;
- материально-техническое обеспечение;
- контрольно-аналитическая деятельность администрации ОУ;
- работа по повышению профессионального уровня педагогических работников ОУ.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ ООШ г. Кирсанова

Деятельность МБОУ "ООШ" г. Кирсанова по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на учебный год.
Планирование работы осуществляется на основе статистического и факторного анализа причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
В плане работы определены исполнители, сроки, формы и методы решения конкретных вопросов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Вопросы, включаемые в планы, классифицируются по направлениям профилактической деятельности, которые подробно описаны выше и предполагают следующие мероприятия.

организационно - управленческая деятельность:

- разработка и реализация управленческих решений, в том числе
нормативно-правовых актов, регламентирующих дея-тельность образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- организация взаимодействия с внешними организациями, учреждениями и ведомствами (ГИБДД, МЧС и др.);
- обсуждение вопросов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

организация учебного процесса:

- проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы курса ОБЖ («Окружающий мир»);
- изучение Правил дорожного движения по программам, утвержденным методическим советом;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
- включение темы “Дорога и мы” в планирование уроков (занятий) ИЗО, трудового обучения и т.д.;

организация внеурочной деятельности

предполагает использование различных форм воспитательной работы, включающих в себя такие мероприятия как:
- проведение тематических классных часов;
- создание отрядов юных инспекторов движения (ЮИД);
- беседы сотрудников ГИБДД с учащимися (воспитанниками);
- участие в тематических мероприятиях, проводимых на школьном, муниципальном и областном уровнях;
- проведение “Недели безопасности дорожного движения;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции “Внимание – дети!;
- ознакомление учащихся с аналитическими данными о дорожно- транспортных происшествиях;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- проведение дополнительных занятий-инструктажей с учащимися, имеющими вело- мототехнику;
- проведение ежедневных занятий – напоминаний «Минутка» вовремя/после окончания уроков;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения и т.п.;


работа с родителями:

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- привлечение родительской общественности к участию в профилактических мероприятиях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и по фактам нарушений ими ПДД;

материально-техническое обеспечение:

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к ОУ;
- оборудование (разметка) модели перекрестка с нанесенной разметкой, имитирующий участок пересечения проезжих частей, пешеходного перехода (переходов);
- подготовка аудиторий и техники для проведения занятий, мероприятий и т.д.;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оснащению;

контрольно-аналитическая деятельность администрации ОУ:

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией ОУ, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- контроль за выполнением мероприятий плана работы, оформлением отчетных материалов и заполнением журналов (классных руководителей, журналов инструктажей и т.д.);
- мониторинг деятельности;
- планирование и проведение рефлексивной деятельности и другие;

работа по повышению профессионального уровня педагогических работников ОУ:

- постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм
учебной деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры;
- индивидуальные и групповые консультации с практическим показом передового педагогического опыта через систему мастер-классов, открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней и недель, занятий проблемных мини-групп, школ передового педагогического опыта и др.

© 2020 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика