Преемственность - требование времени

17.03.2017г.

IMG_4659m.jpg

…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А.  Сухомлинский

Преемственность в системе образования - это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания. Необходимость преемственности между детским садом и школой усиливается в еще большей мере в связи со значительно возросшей ролью общественного дошкольного воспитания в нашей стране. Дошкольное воспитание - первое звено единой системы образования.

16 марта в дошкольных группах МБОУ «ООШ» города Кирсанова  состоялся городской семинар-практикум «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС».

Семинар начался с выступления старшего воспитателя Закурдаевой Е.Н.. В своём докладе она обозначила основные методы и формы работы педагогов  по обеспечению преемственности между дошкольными группами и начальным образованием:

- проведение совместных мероприятий;

- взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями;

- работа с детьми педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя;

- консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей;

- диагностика готовности детей старшего возраста к школьному обучению;

- определение уровня адаптации к школе выпускников дошкольных групп.

Воспитатель старшей группы Логинова Г.Н. провела с детьми  сюжетно-ролевую игру «Школа», в ходе которой ребята почувствовали себя настоящими учениками и узнали правила поведения на уроке и перемене.

Воспитатель подготовительной группы Гаврилова И.Н. познакомила ребят с одним из видов познавательно-исследовательской деятельности – опыт. Дети узнали много нового о свойствах воды и воздуха, приняли участие в проведении опытов.  

Образовательную деятельность по дополнительной услуге «Страна звуков» продемонстрировала учитель-логопед Арсентьева Л.Ю.. Воспитанники закрепили умения в работе со звуками, познакомились с буквой «Р», закрепили произношение и различение звуков «р», «рь».        

Учитель английского языка Юш О.Н. предоставила вниманию гостей деятельность по дополнительной образовательной услуге «Весёлый английский». В ходе песен и танцев ребята вспомнили иностранные фразы приветствия, счёт от 1 до 10, познакомились с названиями животных.

Воспитатель Липунцова Г.В. организовала выставку детских работ «Весёлые пальчики»,  которая составлена из рисунков детей, выполненных в разных техниках: оттиск мятой бумаги, рисование крупой, клеем, ладошками, листьями.

Музыкальный руководитель порадовала гостей выступлением воспитанников старшей группы, которые разыграли сценку «Стрекоза и муравей».

Образовательная деятельность была разнообразна, организована так, что воспитанники активно участвовали, были вовлечены в процесс самостоятельного поиска новых знаний, решали вопросы проблемного характера.

По итогам семинара был сделан вывод о том, что педагогами дошкольных групп осуществляется целенаправленный процесс формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков принятия и овладения обобщенными способами решения проблемных задач, контроля и оценки достижений результатов, которые определяют их готовность к школьному обучению.

нгьлрпьдm.jpg неотш7ш8m.jpg ртлрлтm.jpg

Закурдаева Е.Н.,
старший воспитатель

© 2020 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика