Инновационная деятельность

Муниципальная инновационная площадка по теме "Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС"

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» города Кирсанова Тамбовской области - муниципальная инновационная площадка по теме: «Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях  реализации ФГОС».
   Актуальность проекта обусловлена стратегической целью государственной политики в области образования.
   Нормативная основа закреплена в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", в Национальном проекте «Образование 2020», в Концепции Федеральной целевой программы развития образования.
   В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» четко прописана главная цель современной школы: «раскрытие способностей каждого ученика…».
   Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения позволяют создать образовательную среду, стимулирующую развитие индивидуальности, становление субъектного опыта, делают возможным выстраивание индивидуальных образовательных траекторий, учитывающих зоны ближайшего развития ребенка.
   Одним из направлений, отвечающих требованиям социального заказа и позволяющих удовлетворить запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), является вариативность обучения, обеспечивающая повышение качества обучения за счет погружения обучающихся в осознанную, личностно-значимую индивидуальную образовательную деятельность.
   Цель проекта: создание условий для моделирования образовательного пространства школы в рамках  построения индивидуальной траектории обучающихся как механизма повышения качества образования в условиях  реализации ФГОС.
Задачи  проекта:
   1. Анализ собственного опыта построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
   2. Анализ внутришкольных ресурсов для моделирования образовательного пространства школы в рамках  построения индивидуальной траектории обучающихся как механизма повышения качества образования в условиях  реализации ФГОС.
   3. Организация деятельности школы по разработке новых подходов в моделировании образовательного пространства школы как механизма повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
   4. Разработка пакета документов, обеспечивающих нормативно-правовую деятельность школы в условиях моделирования среды развития системы образования и воспитания образовательного учреждения.
   5. Создание  новой среды для профессионального роста педагогов школы через создание временных творческих коллективов по реализации проекта, через проведение проектно-обучающих, проектно-экспертных и методических семинаров, мастер-классов с педагогами  и партнерами проекта.
   6. Подготовка педагогов к проектированию и тьюторскому сопровождению индивидуальной образовательной траектории.
   7. Разработка и апробация общеразвивающих программ, направленных на становление разнообразного школьного пространства в среде внеурочной деятельности.
   8. Организация мониторинга и прикладных исследований новых подходов и результатов моделирования образовательного пространства школы и развития личности школьников.
   9. Участие в конкурсах,  инновационных индивидуальных  образовательных проектах  на лучшую инновационную площадку.
   10. Создание условий для транслирования опыта работы коллектива в инновационном проектном режиме.
   11. Разработка комплекса методических и электронных пособий, включающих программы, планы, рекомендации.
   12. Публикации материалов из опыта инновационной деятельности в научных журналах, сборниках конференций.
   13. Презентация  программ и инновационного опыта на муниципальном уровне.
Ожидаемые результаты проекта:
На уровне учреждения:
- увеличение доступности и улучшение качества образовательных услуг;
- расширение возможности получения качественного образования детьми различных категорий (одаренные, ОВЗ и др.);
- интенсификация образовательного процесса за счет применения  средств передовых современных информационных технологий, в том числе дистанционных;
- реализация индивидуализации образования через построение индивидуальной образовательной траектории на основе сетевых образовательных программ;
- обеспечение качества конечного продукта деятельности образовательной организации в соответствии требованиям современности;
- повышение успешности учеников;
- обеспечение преемственности между общим и дополнительным образованием;
- включение в образовательный процесс различных форм сетевого взаимодействия;
- привлечение детей к участию в различных олимпиадах, чемпионатах, конкурсах, конференциях, в исследовательских и проектных разработках на различных уровнях;
- повышение уровня квалификации педагогического и административного персонала;
- развитие системы экспертизы, консультаций, мониторинга развития инновационных процессов в учреждении;
- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образования;
- поддержание положительного имиджа и повышение рейтинга образовательного учреждения в муниципалитете.
На уровне муниципалитета:
- развитие конкурентоспособности образовательных учреждений в образовательной сети муниципалитета;
- развитие муниципальной системы образования на основе изменения структуры и содержания образования в качестве инновационно-активного образовательного учреждения;
- появление на муниципальной карте образовательной сети инновационно-активного образовательного учреждения;
- повышение эффективности работы образовательного учреждения в качестве опорного учреждения по теме проекта;
- повышение уровня качества, доступности, открытости образовательной информации;
- повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;
- вовлечение участников образовательного процесса в сетевые мероприятия;
- обеспечение качества конечного результата деятельности учреждения соответственно ресурсоемкости;
- достижение высокой степени удовлетворенности населения качеством образования.

Приказ об открытии городской инновационной площадки «Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Презентация проекта «Моделирование образовательного пространиства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации фгос».

Приказ о создании творческой группы для реализации муниципального инновационного проекта «Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Нормативно-правовая база проекта «Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

План реализации организационно-методического этапа проекта «Моделирование образовательного пространства школы для построения индивидуальной траектории обучающихся как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».


© 2020 МБОУ . Все права защищены.

    Яндекс.Метрика